Отредактировано:01.01.13 11:24
Вообще-то я - верующая. И регулярно в НГ вспоминаю о том, что не так давно это был совсем не праздник, а праздник был - Рождество. Но утро 1 января навевает своеобразные мысли. И поскольку они несколько того-с, то есть мысли чужие. Ну очень созвучные((((((
"Когда я куда-то езжу, я там обязательно по местным храмам шарюсь. Храмы для меня – места, где по идее местные жители молятся своим богам. Это интересно и в какой-то мере отражает местную культуру. Очень отдаленно, но отражает. Понятное дело, что реал – отдельно, религия – отдельно. Но какая-то взаимосвязь есть, ящетаю.
Буддистские храмы Южной Кореи сильно отличаются от буддистских же храмов Японии и конечно же от самых чистых в плане чистоты религии, храмов Китая. Интересно посравнивать. Поэтому и хожу везде, любопытно же.
Индия не исключение в этом плане, поэтому я искал там монументы индийских богов и разные храмы. В Дели поехали, естественно, в храм Кришны. Нам посоветовали туда ехать вечером, потому что днем якобы там не протолкнуться от молящихся. Сам храм вечером красиво освещается, и пока я там ждал рядом с храмом, пофотографировал немного, да и сидел себе на лавочке под монотонное пение по кругу:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, харе харе. Потом та же строчка, но про Раму, и все это бесконечно повторялось.
Мелодия простая, спеть ее сможет даже слепой или безрукий. Сижу, слушаю, смотрю на храм, проникаюсь духовностью ниибацца.
Наконец, дождался, пока сняли с банкомата деньги, и пошли мы в храм. При том, что вход платный.... Он в большинстве «святых» мест там платный, причем для иностранцев входной билет раз в 10 дороже. Это настораживает, и при том, что вход платный, на входе заставляют разуваться. Для меня это что-то из области «Или, слышишь, крест сними, или же трусы надень». Или это музей и не разуваемся, или это храм и не берем денег за вход. Да хрен с ней, со стоимостью. Дело не в количестве денег, а в принципе.
- А ты чо хотел, у нас в России в храмы тоже вход платный!
- Схуяле? Вот не припомню, чтоб в церкви на Махалина за вход брали, а с туристов еще и дороже. Заходи, мы всяких принимаем.
- А в пафосные храмы в Питере? Там платный вход.
Ну ладно.
Выходящие монахи навстречу кивают тебе «Харе Кришна», ты ему то же самое в ответ навроде «Воистину харе» или алейкум ассалам.
Фотоаппараты на входе отбирают в специальный депозит. Нельзя внутри.
Там служба внутри, красочненько так, хотя по мастерству исполнения куклы, изображающие Кришну и его спутницу, карикатурно смахивают на декорации самодеятельного театра. И при этом это не храм на задворках на раёне, а центральный храм Кришны в Дели. Задроченно всё как-то. Монахи по сути исполняемой службы напоминают неважно дрессированных актеров, но это скорее шоу, чем служба, но некоторые из пришедших молятся, а совсем некоторые даже лежат на полу мордой в асфальт.
Но она прониклась и даже глаз заблестел от накопившейся, но сдержанной слезы. При движении на выход с площадки там сям прозрачные ящики для купюр пожертвований, это нормально.
Но.
Православные, вы можете себе представить, что вот вы в храме Спаса на крови, в Питере, идете в толпе к выходу, со всеми остальными, а тут кто-то из церковных вычисляет в толпе туриста из, скажем, Германии, его берут под локоток, усаживают на стул напротив столика с какими-то альбомами, и начинают ему исполнять?
А тут – запросто. Нас усадили на стулья, разложили альбомы, начали втирать, что тут ваще очень важно голодных детей Индии кормить, и мы еще собираемся строить что-то вроде диснейленда на эти ваши деньги, для детей и туристов (умолчали, что туристам-то ясный хуй в десять раз дороже билеты) и ваще, короче, с каждого из вас полторы тысячи рупий и ниибет, причем можете заплатить кредитной картой, все платежные системы ОК. Около тысячи рублей с носа, по курсу.
Околоцыганский такой разводняк. Не, понятно, что детям помогать надо. Однако почему обязанность кормить голодных индийских детей возложили только на иностранцев, которых забыли позвать, когда тех детей на свет производили?
Фпесду. Святое место помалу начало утрачивать святость в наших глазах, и все больше походило на коммерческую палатку «Хлеб, пивас, сиги». Дальше к выходу – развалы с CDпро Кришну, книги про Кришну, амулеты сомнительного качества, как и везде, только у нас это в отдельно стоящем месте, а у них при движении к выходу. Продавать, продавать и продавать. Спуск по лестнице вниз в подвальчик, там вообще целый базар, ряды развалов. Все что угодно про Кришну. Футболки с Кришной, бейсболки с Кришной, открывашки для бутылок, брелки, портретики, магниты на холодильник, подставки под пиво, водка «Кришновка», вино церковное «Шепот Кришны», и прочее прочее, причем я почти не утрирую. Лишь бы Кришна был налеплен, чтоб беря потом любой из предметов, помнил, падла, что Кришна – Харе!
Коммерческая лавка.
Я так и не понял, куда пришел. Не. Я не против коммерческих лавок. Я только не считаю, что их надо называть храмами.
По дороге в отель в машине спорим.
- Да ты должен понимать, что место это святое, хоть и осадок есть от этих лотков с триппером внизу. Вот я прониклась во время службы.
- Нихуя. Не святое место. Нехуй в храме торговать. А если это чисто коммерческое предприятие, то нехуй там о Боге говорить.
- Ты не понял. Храм отдельно, лавка отдельно.
- На одной и той же территории?
- Да.
- Нееее. Вот публичный дом, к примеру. Нет, я не против публичных домов и их работниц. И я не отрицаю существование любви. Но вот только нехуй в публичном доме о любви говорить. Так и в этом храме Бога – нет. В храме не торгуют." (С)