Все
Отредактировано:20.04.07 03:57
Навеяно Евой.
Как бы нам определить некое идеальное государство?
Начнём с того, что назовём источником права и власти народ. Государство в этом случае – и есть народ, осуществляющий свою волю, поэтому отменять государство нет смысла. Его устройство, структура – вопрос частный и конкретный. Но, например, ясно, что представительные органы власти будут присутствовать.
В экономике будет сплав государственного регулирования (протекционистские таможенные тарифы, контингентирование внешней торговли, сочетание запретов на импорт с экспортными субсидиями + директивное планирование за счет сочетания разнообразных ограничений и льгот предпринимательской деятельности + активная инвестиционная политика + так или иначе, гос. сектор в тяжелой индустрии, военно-промышленном секторе, транспортных коммуникациях (необязательно)) с нормальным рынком – частной собственностью, свободой ценообразования, независимостью фондового рынка и рынка капиталов.
Разумеется, необходима активная социальная политика. В идеале необходимо стремиться к изживанию классовых противоречий, необходимо некое «корпоративное» единение. Допустим, трудовые отношения должны из конфликта рабочих (термин условный) и предпринимателя превращаться в сотрудничество, основанное на понимании общности цели. Естественно, что более конкретные меры не должны быть забыты – соцпособия или, допустим, минимум зарплаты никуда не исчезает.
Наконец, вера. Вопрос о вере может казаться устаревшим, но он как никогда своевременен. Дифференциация и раздробленность всего человечества и отдельного человека явственно ведёт к погибели, вера необходима. Она не должна быть навязана, но она должна иметь возможности к появлению и дальнейшему развитию для каждого человека. И если даже она будет корениться в традиционных институтах церкви – что ж, может, это не так уж и плохо...
Думаю, многие согласятся с данными положениями. И уж точно их можно очень доходчиво обосновать. Между тем, это самый что ни на есть обыкновенный фашизм)